Вынос оси трассы в натуру — это первый этап любых дорожных работ. От его успеха зависит и цена, и качество дорожного полотна. Поэтому такую работу доверяют только опытным геодезистам, которые могут нанести на грунт ось дороги без ошибок и отклонений от проектных значений.
Фирма «ЮСТАС» делает эту работу быстро и без ошибок. Наши геодезисты выполняют вынос в натуру с использованием координатной и линейной привязки. Для выноса оси понадобится только проект трассы — план угловых точек составят наши эксперты, изучившие документацию клиента. После передачи геодезистам обзорного плана, профиля пути, детальной разбивки и разбивочных чертежей, клиенту останется только внести предоплату и принять выполненные геодезические работы.
Услуги Фирмы «ЮСТАС»
Мы можем выполнить вынос в натуру любого линейного сооружения. Можно заказать:
- услугу выноса газопровода;
- процедуру выноса в натуру осей тротуара и автодороги;
- комплексный вынос водопровода, теплотрассы и других инженерных коммуникаций сооружений и зданий;
- вынос в натуру оси кабельной линии или высоковольтной трассы.
Проводимая нашими сотрудниками геодезическая разбивка линейных сооружений предполагает определение вершин угловых поворотов путем линейных промеров от точек привязки или характерных объектов в окрестностях дороги. До выноса в натуру автодороги или газопровода, геодезисту следует изучить состояние бумажной геоподосновы. Если на документе обнаружены дефекты печати — для успешного переноса оси придется рассчитать поправки на расстояния и координаты.
Разбивка круговых кривых трассы или газопровода с помощью простейших инструментов или по заданным координатам
Разбивка любого линейного объекта — от трассы до трубопровода — предполагает работу не только с прямыми линиями, но и с окружностями. Нанесение на натуру такой трассы требует детализации круговых кривых, которая заключается в обозначении каждого такого участка не одной, а тремя точками — начальной, центральной и конечной меткой.
Обозначив эти точки, геодезисты обращаются к таблице круговых кривых, на основе которых геодезисты выстраивают оси дорог или трубопроводов, используя тахеометры и GNSS приемники.
Работа с современными приборами ускоряет процесс разбивки трассы благодаря быстрым расчетам прямо в поле, работе с цифровыми планами. Она возможна даже без остановки движения по автодороге (это преимущество оценят специалисты, работающие на улицах Москвы и других крупных городов РФ). Проведение разбивочных работ в этом случае начинается со сгущения геодезической сети, которая расширяет список опорных точек, с которых будет выполнена разбивка.
По достижению крайней точки на оси линейного объекта бригада геодезистов приступает к заполнению акта разбивки, в котором приводятся все характерных точки и их координаты, а также перечень геодезических знаков, охраняемых до завершения строительства автодороги или трубопровода.