Разбивка трассы, геодезический разбивочный чертеж трассы и автодорог на местности в Москве и по России

Выполнение разбивки трассы и дорог

Геодезическая разбивка трассы — сложная и ответственная работа. От качества и проработки разбивки оси дороги зависит периодичность ремонта и безопасность участников дорожного движения. Кроме того, разбивочные ошибки приводят к увеличению сметы строительства.

ООО Фирма «ЮСТАС» (лицензия 77-00267Ф) возьмется за разбивку на местности автомобильного шоссе с любым количеством полос и съездов. Мы выполним все необходимые геодезические работы, действуя в соответствии с ГОСТ и строительным правилам. Мы предлагаем услуги не только строителям шоссе, но и заказчикам железнодорожных и кабельных линий, а также трубопроводов.

Разбивка многополосных шоссе

Основным документом в этом случае является проект на геоподоснове, в котором описываются все повороты, подъемы и спуски на автомобильной трассе. С помощью этого проекта геодезисты определяют ось автодороги — центральную линию, которая обозначает траекторию трассы. Для выноса этой траектории в натуру нужно указать точку начала, промежуточные марки, описывающие повороты трассы, и финальный участок.

При выносе в натуру точек оси принято использовать координатные или линейные привязки. Любой разбивочный чертеж предполагает размещение осевых точек с шагом 100 метров. Кроме того, отдельными марками обозначают:

  • съезды и пересечения с другими трассами;
  • проходящие над (или под) дорожным полотном линии электропередач и трубопроводы;
  • встречающиеся вдоль трассы границы крупные сооружения;
  • места расположения водотоков, мостов и прочих инфраструктурных объектов.

Отдельного обозначения заслуживают участки, на которых автомобильная дорога проходит сквозь пересеченную местность. Если на этом участке обнаруживается поперечный уклон более 5:1, то перпендикулярно осевой линии на этом участке откладывают дополнительные метки-поперечники (по 15-30 метров в обе стороны).

Согласно принятым в геодезии правилам, трасса привязывается к государственной геодезической сети.

Разбивка железнодорожных путепроводов

Разбивка железнодорожной ветки начинается с обозначения начала и конца трассы, с привязкой этих точек к геодезическим знакам на местности. После этого геодезисты обозначают створные и поворотные точки, а также пересекающие трассу путепроводы и тоннели. Кроме того, для повышения точности позиционирования оси на трассу наносят промежуточные точки.

Кроме того, трассирование железнодорожных путей предполагает нанесение мест под котлованы, опорные колонны мостов, а также разметку радиальных кривых (по таблице). В последнем случае при разбивке криволинейного участка трассы принимают во внимание угол поворота, длину и радиус кривой. А еще во время трассирования учитываются перепады высоты.

Итогом работы геодезистов в этом случае является комплект документов, состоящий из акта и схемы, ведомости реперов и списка использованных для привязки геодезических знаков.

Разбивка трубопровода и линии подачи электроэнергии

В отличие от шоссе и путепровода, трасса под укладку трубопровода или силовой линии устраивается как выше, так и ниже уровня грунта. Впрочем, к процедуре поверхностного и траншейного трассирования предъявляют менее строгие требования, чем к прокладке шоссе или железнодорожного путепровода. Например, при трассировании трубопроводов не нужно просчитывать длину и радиус кривой, а также следить за перепадом высот.

Кроме того, трубопроводные магистрали прокладывают, опираясь не на геодезические метки, а на более или менее заметные ориентиры — фасада домов, шпили музеев и церквей, памятники. Но даже в этом случае разбивка линейной трассы предполагает нанесение осевых меток с шагом до 200-300 метров.

Итогом трассировки наземных и подземных трубопроводов является акт, который вносят идентификационные данные геодезиста, номера трассировочных чертежей, список отклонений от проектных значений.

Сколько стоит разбивка линейного объекта

Стоимость трассировочных работ привязана к количеству точек, которое зависит от сложности маршрута. Поэтому разбивка линейных объектов в Москве стоит дороже такой же работы в области, поскольку городская дорога имеет больше развилок, точек пересечения и сопряжений с близко расположенными строениями.

Примерную цену и сроки выполнения работы можно узнать по телефону. Наши операторы ждут вашего звонка с 9 до 18:00 по будним дням недели.

Лицензии
Нам доверяют