Трассирование линейных сооружений гарантирует удачное размещение объекта на местности. Опираясь на результаты изыскания трасс, можно оптимизировать сроки и смету строительства линейного объекта. Однако полноценное полевое трассирование предполагает привлечение опытных инженеров-геодезистов. В свою очередь, камеральное трассирование требует детального уточнения топографических карт, используемых в качестве основы, поэтому такую работу доверяют только настоящим профессионалам.
Фирма «ЮСТАС» готова организовать мероприятия по изысканию линейных объектов любой сложности. Выездные бригады оснащаются современным оборудованием, позволяющим ускорить геодезические работы без ущерба для точности измерений. Наши сотрудники выполняют работы в любом районе Москвы и Подмосковья, а также в других регионах России. Нам доверяют изыскания объектов специального строительства и проекты, связанные с коммерческой и государственной тайной.
Основные элементы трассирования
При трассировке построек линейного типа оперируют двумя элементами этой процедуры:
- планом трассы — под ним подразумевают проецирование траектории на горизонталь;
- продольным профилем трассы — представляет собой срез траектории перпендикуляру к проекционной (горизонтальной) линии.
Инженерные изыскания проводятся в комплексе, поэтому в ходе этих мероприятий оперируют и первым, и вторым элементом. Логично, что проекция может не совпадать с продольным срезом. Поэтому итоговый план состоит из расположенных под углом друг к другу отрезков, соединенных округлыми кривыми. С помощью этих перегибов можно обойти участки со спорной геологией, проблемной амплитудой рельефа, наличием крупногабаритных сооружений вдоль проекции.
Грамотный подход к составлению и искривлению общего плана позволяет сократить время и расходы на строительство дороги, трубопровода. Геодезисты Фирмы «ЮСТАС» гарантируют заказчику именно такой результат изысканий.
Этапы трассирования
Газопровод, водопровод или автомобильная дорога начинаются с топографо-геодезических работ, которые лягут в основу проекта линейного объекта. Кроме того, на основе полученных в результате трассирования исполнительных документов происходит разбивка оси дороги, газопровода или другого строения. С учетом этого, топографо-геодезические работы включают в себя следующие этапы:
- Формирование опорной геодезической сети, которая поможет определить линейное положение каждого участка. На этой стадии проводится съемка местности и выбираются ориентиры, которые будут использоваться для привязки.
- Разбивку пикетажа вдоль оси объекта. Это самый трудоемкий этап всего комплекса топографо-геодезических работ. Он предполагает вынос главной оси и перенос на местность всех элементов (участков) объекта.
- Прокладку теодолитных ходов для регистрации основных точек траектории в общепринятой системе координат.
- Подготовку чертежа разбивки, на котором фиксируются все элементы траектории.
Сотрудники проведут все работы, после которых можно выполнять строительство по разработанному проекту. Мы обозначим ваш объект на карте и вынесем его на местность. Услуги геодезистов фирмы стоит заказывать до того, как началось инженерное проектирование трассы. Своевременная корректировка траектории поможет сэкономить на каждом этапе строительства.
Полевая или камеральная укладка трассы
Если траекторию линейного сооружения определяют по топографическим картам, планам или данным спутниковой съемки, такие услуги называют камеральным трассированием. Если все манипуляции происходят на местности — вы имеете дело с полевыми топографо-геодезическими работами.
Во время камеральных работ геодезисты оперируют картами масштаба 1:25 000 или 1:50 000. Вначале на картах меньшего масштаба находят нужные опорные точки, которые переносятся на более крупные карты и соединяются отрезками. Трассировка происходит по этим отрезкам, без учета высотного положения, поэтому камеральные работы подойдут для обычных сооружений, нечувствительных к уклонам местности. К таким объектам относятся линии связи и электропередач, напорные трубопроводы.
Полевые работы начинаются с определения координат и высотного положения начальной точки. После чего задается направление траектории и выполняется перенос главной оси линейного сооружения на местность. После выноса оси можно приступать к пикетированию трассы. Такая техника позволяет обойти участки с кривизной рельефа выше допустимого значения. С помощью этой техники можно выполнить трассирование с высокими требованиями к углу уклона. По этой схеме работают с автомобильными и железными дорогами, судоходными каналами, трубопроводами с естественным побуждением потока.
Фирма «ЮСТАС» предлагает полевой и камеральный способ трассирования. Стоимость работ с использованием первой и второй технологии можно узнать по телефонам +7 (499) 141-82-71 и +7 (499) 141-72-62.