Соединяя континенты
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Строительство

Третий мост над Босфором, с высотой более 300 метров, является монументальным шедевром инженеров. Мост способствует сокращению дорожных потоков между Европейским и Азиатским континентами, а также является символом процветания и экономического роста Стамбула. Мост Султана Селима Грозного был построен турецкой компанией «ICA Construction» и создавался не только для автомагистрали с железной дорогой, но и как дополнительное трансконтинентальное соединение Метрополиса между двумя континентами. В течение строительства подвесного моста, тахеометр Leica MS50 Nova продемонстрировал разнообразное применение своего функционала.
Для невероятного количества геодезических, контрольных и деформационных измерений компания ICA использовала тахеометр Leica Nova MS50 вместе с GNSS приемником Leica Viva GS15 и другими дополнительными устройствами Leica Geosystems. Благодаря новым функциям сканера, данные от сканирования пилонов можно сравнить с проектным планом.

Самые высокие мостовые пилоны в строительстве моста
Четыре огромных пилона являются основой этого моста. С высотой около 309 метров, эти пилоны являются самыми высокими в мире на подвесном мосту. Пара пилонов, под углом расположенных друг к другу, составляют вершину моста и являются полыми внутри. Каждый день эти пилоны росли приблизительно на 2,5 метра, что являлось вызовом для инженеров, так как они быстро должны проверять все отклонения от проекта быстрорастущих конструкций пилонов. Согласно жестким требованиям, для проверки пилонов инженерам отводится очень короткое время, тем не менее контроль является обязательным, ведь даже маленькие отклонения от проекта будут иметь огромное влияние на последующих этапах строительства.
Функция лазерного сканера и большой диапазон измерений Leica Nova MS50 позволили использовать прибор для определения отклонений конструкций от проектных, результаты измерений были обработаны в программном обеспечении Leica Cyclon point. Для достижения наивысших точностей сканерных данных, на контрольных точках был установлен Leica MS50 с GNSS приемником Leica Viva GS15, который работал в режиме «статика», а затем все измерения были обработаны в программном обеспечении Leica GeoOffice.
Помимо этого, вся работа проводилась в жестких погодных условиях. Пролив Босфор соединяет Черное море с Мраморным и рабочим приходилось бороться с холодными северными ветрами, вместе с туманами и повышенной влажностью, которые продолжаются в течении всех зимних месяцев. Всё оборудование Leica, которое использовалось для работы над этим проектом, смогло спокойно справиться с этими испытаниями. Тахеометр Leica Nova MS50 имеет рабочий диапазон температуры от –20°C до + 50°C и защиту от пыли и влаги IP65.

Высокое качество измерений
Большинство работ велось с трех контрольных точек. Две из которых расположены в горных массивах, чтобы обеспечить прямую видимость на пилоны и строительную площадку. Мониторинг этих точек делался еженедельно для определения координат этих точек и сравнения их с проектными значениями.
Кроме того, контроль вертикальности положения пилонов выполнялся несколькими тахеометрами Leica TS30. Измерения производились в течении строительства пилонов с разных точек стояния для проверки точности в реальном времени.
Тахеометром Leica Nova MS50 инженеры засекались по контрольным точкам, задавали окно сканирования и плотность облака точек, которая составляла 1 см на каждые 100 м на расстоянии 150 м. После сбора данных сканирования со всех сторон пилонов, вертикальный профиль пилонов, сделанный в программном обеспечении Leica MultiWorx, был сверен с проектными данными.

Быстрое и точное сканирование
Инженер-геодезист Yasar Hacieyupoglu прокомментировал: «Мы были полностью уверены в тахеометре Leica Nova MS50 и GNSS приемнике Leica Viva GS15 что, благодаря им будет достигнута необходимая точность, запрашиваемая данным проектом. Тахеометр Leica Nova MS50 – это единственный инструмент, который сочетает в себе точное и быстрое сканирования заданного диапазона».
Leica Geosystems является совместным партнером по этому проекту. Строительная компания ICA (главный подрядчик), ENDEM Cons, HYUNDAI Eng. и команда геодезистов — все используют продукты Leica Geosystems и знают, что могут рассчитывать на поддержку, обучение и услуги, которые получат от производителей и лидеров рынка.

© Перевод выполнен ООО фирма «ЮСТАС», при копировании материалов ссылка на источник обязательна.