Контроль измерений рельс

Контроль измерений рельс

Геодезический контроль рельсовых путей обеспечивает работоспособность козловых, мостовых и башенных кранов. Поэтому геодезическая съемка подкрановых путей проводится до, во время и после строительства рельсовой дороги, а также в процессе их эксплуатации. От качества съемки и достоверности фактического положения каждого элемента путей зависит безопасность строителей.

ООО Фирма «ЮСТАС» обеспечит нужный уровень точности измерений всех параметров подкрановых путей. Используя современные технологии и оборудование, геодезисты фирмы выполняют измерение рельс не только с высокой точностью, но и в предельно короткие сроки. Заказчик получит фактические значения и зафиксированные отклонения от проектного положения и габаритов.

Основные элементы конструкции подкранового пути

Геодезисты фирмы контролируют наземные и надземные пути. Конструкция любого из них состоит из четырех элементов.

  1. Нижнее строение. К нему относится земляное полотно с армирующей подсыпкой и водоотводными каналами. Без грамотного проектирования и аккуратного строительства нижней части длительная эксплуатация дороги невозможна в принципе. Поэтому геодезисты Фирмы «ЮСТАС» участвуют в устройстве нижнего строения еще на этапе проектирования, организуя топографические изыскания.
  2. Верхнее строение. Состоит из балласта, рельс, опорных элементов, стыковочных узлов, стяжек и креплений. Перед сборкой верхней части геодезисты фирмы выносят в натуру оси и проводят другие работы по трассировке дороги. В процессе сборки подкрановый путь контролируют, сравнивая фактическую и проектную траекторию, высоту насыпи в узловых точках, ширину и длину колеи.
  3. Заземляющее устройство. В эту группу входят проводники, шины, перемычки, подземные и наземные контуры, защищающие окружающих от поражения током. При монтаже контуров востребована геодезическая привязка, вынос осей и границ, контрольная сверка с проектом.
  4. Путевое оборудование. Такая группа состоит из знаков, упоров, лотков, ограждений и прочей периферии, окружающей подкрановые пути в соответствии с требованиями норм безопасности. Инженеры-геодезисты выполняют привязку и вынос точек установки путевого оборудования.

Наземные пути передают нагрузку на усиливающую опорную поверхность грунта подсыпку, надземные — на основания из балок, колонн и других опорных элементов. Поэтому при строительстве надземных подкрановых линий практикуют разбивку и вынос котлованов и фундаментов, а также сверку с проектными габаритами на каждом монтажном горизонте.

Как организованы строительные геодезические и контрольные работы

ООО Фирма «ЮСТАС» готова выполнить разбивку главной оси и вынос отметок колеи от основы, созданной по заказу клиента компании. До начала строительства геодезисты фирмы подготовят документы на геодезическую разбивку точек и осей, а также закрепят их метки в натуре.

Во время строительных работ Фирма «ЮСТАС» предлагает заказчику:

  • геодезический контроль фактического положения нижнего и верхнего строения (насыпи, рельсов, опорных элементов);
  • исполнительные съемки фактического положения путевого оборудования;
  • оформление планово-высотной схемы подкрановой колеи;
  • контрольные измерения в рельсовых цепях.

Контрольные мероприятия проводятся на периодической основе, по мере строительства, а также перед сдачей объекта заказчику строительства. Привлечение Фирмы «ЮСТАС» к разбивочным и контрольным работам позволяет сэкономить на обучении, сертификации и содержании штатных геодезистов, а также на приобретении дорогостоящего оборудования.

Геодезические и контрольные работы приемке крана в эксплуатацию

После завершения строительства колеи ООО Фирма «ЮСТАС» организует первичный эксплуатационный контроль участка, который проводится в рамках пусконаладочных работ. При приемке кранов в эксплуатацию проверяется:

  • положение отметок на головках рельсов в поперечном срезе и на соседних колоннах;
  • расстояние между осями рельсов — на этом этапе организуют измерение ширины рельсовой колеи;
  • торцевое смещение рельсов на стыке — в этом случае измерение рельсовых путей проводится по высоте и в плане;
  • отклонение рельса от проектной (прямой) оси трассы — если заказчик использует мостовой кран, такая проверка затрагивает участок длиной от 40 метров, в остальных случаях контролируется 30-метровый участок;
  • зазор в стыках — эта проверка проводится при отрицательной температуре.

При сдаче в эксплуатацию подвесных опорных линий Геодезисты Фирмы «ЮСТАС» проверяют не только направляющие рельсы, но и подкрановые балки. Их оси сравнивают с ориентирными метками консолей опорных колонн. Ведь кривая балка может спровоцировать обрушение груза и подъемного оборудования. Поэтому смещение оси консоли и балки не должно превышать 8 миллиметров. Кроме того, при пусконаладочных работах на мостовом оборудовании контролируют установку верха балки, опираясь на высотную отметку колонны. Если высотное положение не соответствует проекту, данные об отклонениях передают авторскому надзору. В этом случае горизонтальная нивелировка подкрановых путей проводится с помощью установки металлических прокладок и столиков.

Геодезическое сопровождение подкрановых путей в период эксплуатации

Плановые и внеплановые измерения проводятся на протяжении всего периода эксплуатации подъемного оборудования. По результатам таких изысканий проводят текущий или капитальный ремонт подкрановых путей мостовых кранов или башенных моделей. Без контрольных работ невозможно обеспечить безопасность на строительной или сборочной площадке.

В формате эксплуатационных изысканий Фирма «ЮСТАС» проводит:

  • исполнительную съемку колеи, составляя схемы горизонтальных рельсов и поперечных профилей, с отображением на срезе всех элементов нижнего и верхнего строения;
  • проверку габаритов колеи и параллельности рельс (в горизонтали);
  • измерение величины упругой просадки, выполняемое в режиме максимальной нагрузки.

Правила безопасности рекомендуют проводить такие проверки через 20 рабочих смен с обязательным внесением данных о результатах измерений в журнал крана.

Кроме плановых проверок ООО Фирма «ЮСТАС» проводит и внеплановые изыскания. Не позднее 10 дней от момента оттаивания грунта и после каждого ливневого дождя геодезисты проверяют рамный рельс, прямые и кривые участки колеи. При внеплановых работах проводят измерения продольного и поперечного уклона, упругой просадки и смещения торцов на стыках.

Перед проверкой геодезисты фирмы выполняют уточняющее нивелирование поверхности участка, определяя высоты контрольных точек. В завершении делают нивелирование земляного полотна, разбитого на квадраты, стороны которых кратны или равны ширине колеи.

Исполнительная съемка после рихтовки путей

Если во время эксплуатации геометрические размеры верхнего и нижнего строения вышли за пределы допустимых отклонений — владельцы стройплощадки проводят рихтовку колеи. Она выполняется в случае обнаружения значимого поперечного и продольного уклона, взаимного смещения торцов. А для козловых моделей подъемных механизмов рихтовка является общеобязательной процедурой — она необходима во время смены сезона (весной и осенью).

В процессе рихтовки используется стандартное устройство для монтажа путей, с помощью которого восстанавливают пространственное положение рельс, а также заменяются дефектные опорные элементы и крепления.

После рихтовки верхнего и нижнего строения необходимо выполнить повторные измерения положения рельсовых нитей. Ведь даже небольшое отклонение от проектных размеров заканчивается сходом платформы с подкранового пути или обрушением крана и груза. Для предотвращения подобных катастроф ООО Фирма «ЮСТАС» предлагает провести полную исполнительную съемку и определить следующие параметры:

  • расстояние от оси рельса до ближайшего объекта строительства (с учетом выступающих частей);
  • расстояние от балластной призмы до дна котлована (измерение проводят по краям);
  • расстояние между шпалами и металлическими стержнями (измеряется в поперечном сечении);
  • величину износа головки рельса;
  • величину зазора на стыках;
  • шаг стыков в колее;
  • ширину колеи (с заданным шагом);
  • прямолинейность рельсов и параллельность нитей колеи;
  • величину расхождения отметок на головках рельсов;
  • величину упругой просадки головки под нагрузкой и без нее.

Если эти параметры соответствуют проектным величинам — кран приступает к работе в день подписания исполнительных чертежей и актов принятых работ. В ином случае рихтовка продолжается до полного устранения расхождений с исходными показателями. Но даже при полном совпадении данных, размер колеи, ее прямолинейность и отметки головок проверяют через каждые 20 дней работы крана.

Лицензии
Нам доверяют