Аэропорт для жизни
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Строительная геодезия

В южной части атлантического океана, вдалеке от цивилизации, лежит небольшой клочок суши вулканического происхождения – остров Святой Елены. Остров является частью заморских владений Великобритании, хотя и находится от нее на расстоянии почти в 7000 километров. От ближайшего материка, Африки, остров отделяет почти 2000 километров, что создает серьезные трудности в доставке туда почты, оборудования и других необходимых грузов. Когда в 1999 году единственный, осуществляющий связь с островом, почтовый корабль «Святая Елена», встал на ремонт, 4000 человек постоянного населения оказались практически отрезаны от окружающего мира. Это событие заставило власти задуматься о необходимости обеспечить более надежный канал сообщения с «большой землей». После многих лет переговоров, планирования и изысканий в 2012 году было принято решение построить на Святой Елене аэропорт. Стоимость проекта оценили почти в 240 миллионов фунтов стерлингов (около 398 миллионов долларов США или 300 миллионов евро). Завершение строительства запланировано на 2016 год. 

«Без современного аэропорта развивать экономику острова невозможно», – говорит Найджел Кирби, руководитель проекта в Британском Департаменте Международного Развития. Появление международного аэропорта – историческое событие для острова Святой Елены, которое откроет новые перспективы развитию туризма, даст толчок появлению новых рабочих мест и со временем приведет к созданию на острове самодостаточной экономики. Подряд на строительство аэропорта, которое является одним из самых крупных инженерных проектов в южном полушарии, был доверен южноафриканской компании Basil Read.

Скалистый ландшафт и природные особенности острова до предела сузили выбор мест, подходящих для строительства аэропорта. После долгих изысканий был выбран участок недалеко от залива Просперус Бэй в западной части Святой Елены. Важная особенность строительства здесь в том, что часть взлетно-посадочной полосы будет располагаться на месте ущелья. На засыпку стометровой пропасти ушло восемь миллионов кубических метров породы, добыть которую можно было только пробурив и взорвав окружающие скалы. После засыпки, чтобы предотвратить проседание и деформацию будущей полосы, грунту дадут отстояться шесть месяцев.

Все это время команда проекта не будет сидеть сложа руки: для строительства еще требуется доставить необходимое оборудование и материалы. Компания Basil Read зафрахтовала огромное грузовое судно NP Glory 4, в трюмах которого, помимо прочего, нашли свое место бетоноукладчик, оснащенный системой управления Leica Geosystems PaveSmart 3D, оборудование для приготовления и укладки бетона от Wirtgen Group, тахеометры Leica Viva TS15 и 45000 кубометров песка из Намибии, расфасованного в пластиковые пакеты по тонне каждый. Другими словами, все, что только может потребоваться для постройки ВПП длинной 2000 метров есть на этом судне.

Один рейс корабля из Намибии до острова Святой Елены занимает пять дней, и совершать их возможно не чаще одного раза в месяц. Поэтому перед отправкой специалист компании Leica Geosystems, совместно с инженером из Wirtgen, производят тщательную инспекцию каждой машины и каждого прибора: если что-то не будет работать по прибытии на место, исправление ошибки может занять много времени.

Использование системы управления Leica Geosystems PaveSmart 3D совместно с тахеометрами Leica Viva TS15 позволяет рабочим бригадам так оптимизировать потребление бетона, чтобы ни заводу, ни бетоноукладчику не пришлось простаивать. Тахеометры точно отслеживают положение и высоту бетоноукладчика и автоматически выдают необходимые поправки в систему управления PaveSmart 3D, которая, в свою очередь, использует их для корректировки рабочих параметров. Такое взаимодействие позволяет значительно упростить логистику производственного процесса.

Строительная геодезия

Первыми объектами будущего аэропорта, с которых начались работы по укладке бетона, стали парковочная площадка для долговременного размещения самолетов и перрон размером 150 на 75 метров, где будет осуществляться посадка и высадка пассажиров, а также заправка воздушных судов. Недалеко оттуда оборудуют специальную площадку для бизнес-авиации.

Кроме оптимизации производительности, совместное использование Leica PaveSmart 3D и тахеометров TS15 позволяет выполнять все работы без предварительного выноса в натуру и разметки территории. Так можно не только существенно уменьшить объемы ручного труда, но и получить ряд других преимуществ. Например, миксеры с бетоном больше не должны тратить время на объезд натянутых тут и там струн, а рабочие в ночное время не будут запинаться о них. Также можно не опасаться, что кто-то случайно собьет разметку.

Уникальная природная экосистема острова также понесет значительно меньшие потери благодаря системе управления Leica PaveSmart 3D, ведь система управления значительно укорачивает пути перемещения техники, что дает возможность сократить размеры стройплощадки до минимума.

Компания Basil Read делает большие успехи и в строительстве всей остальной инфраструктуры будущего аэропорта: пассажирский терминал, диспетчерская вышка, пожарные службы, хранилища для топлива и другие необходимые здания будут построены в срок, так что первый рейс сможет приземлиться здесь уже к февралю 2016 года. Обслуживание аэропорта на следующие десять лет также входит в обязанности Basil Read и Leica Geosystems.

Кроме организации надежной связи с современным миром, строительство аэропорта дает острову новые рабочие места. Можно с уверенностью сказать, что Basil Read при помощи технологий компании Leica Geosystems приносит на остров современное качество жизни и веру в лучшее будущее.

Автор: Фредрик Рудквист (Fredrik Rudqvist)

Источник:журнал Reporter